На главную  

АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ НЕПЛАНОВОГО РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ ЧС2 ТЧ-10

за период времени с января 2005 г. по август 2008 г.

 

По полученным в ТЧ-10 данным за период с января 2005 года по август 2008 года был проведен анализ случаев непланового ремонта электровозов серии ЧС2 локомотивного депо Самара. Было рассмотрено распределение случаев захода на неплановый ремонт по виновности нарушения и статистика характера и вида неисправностей, повлекших за собой неплановый ремонт.

Распределение случаев непланового ремонта электровозов серии ЧС2 по виновности нарушения показано в таблице 1 и на рисунке 1.

Таблица 1 - Распределение случаев непланового ремонта электровозов ЧС2 по виновности нарушения

 

ТЧ-10

ТЧ-18

ТЧ-5

ТЧ-3

ТЧ-33

ВЧД

ЭЧ

НЭРЗ

ЯЭРЗ

Прочие

Всего

 

Ремонт

Экспл.

2005

26

1

1

0

0

8

0

1

1

7

29

74

2006

17

0

2

0

0

7

0

2

2

5

35

70

2007

19

0

2

0

0

7

0

0

8

3

27

66

7мес.2008

22

2

1

2

0

3

0

0

0

53

16

99

ИТОГО

84

3

6

2

0

25

0

3

11

68

107

309

 

Рисунок 1

Как видно из рисунка основными виновниками возникновения неисправностей, повлекших за собой заход электровозов на неплановый ремонт, являются ТЧ-10 и ЯЭРЗ, также определенную долю в общую сумму вносит ТЧ-33.

Рассмотрим как ежегодно изменялся вклад каждого структурного подразделения в общую сумму случаев захода электровозов ЧС2 ТЧ-10 на неплановый ремонт, начиная с 1 января 2005 года (рисунки 2-5).

 


Рисунок 2                                                                   Рисунок 3

 

 

 

Рисунок 4                                                                   Рисунок 5

 

 










ВЫВОДЫ

по результатам анализа распределения случаев захода электровозов ЧС2 ТЧ-10
 на неплановый ремонт по виновности подразделений:

1.      Доля виновности ТЧ-10 в возникновении неисправностей, повлекших за собой заход электровозов ЧС2 на неплановый ремонт, из года в год снижается (2005г. – 36%, 2008г. – 22%), что является положительной тенденцией.

2.      Доля виновности ЯЭРЗ в возникновении неисправностей, повлекших за собой заход электровозов ЧС2 на неплановый ремонт, до 2008 года находилась в пределах 5-9%, однако в 2008 году количество случаев захода электровозов ЧС2 на неплановый ремонт по вине ЯЭРЗ увеличилось до 54% от общего числа заходов.

3.      Вклад ТЧ-33 в общее число неисправностей, повлекших за собой заход электровозов ЧС2 на неплановый ремонт, в период 2005 - 2007 г. стабильно находился на уровне
10-11%, однако в 2008 году количество таких случаев по вине ТЧ-33 снизилось до 3%.

4.      Неожиданно резко в 2007 году увеличилась доля виновности НЭРЗ в возникновении неисправностей, повлекших за собой заход электровозов ЧС2 на неплановый ремонт (2006г. – 3%, 2007г. - 12%), но в то же время через год (в 2008 году) не было выявлено ни одного случая захода электровоза ЧС2 на неплановый ремонт по вине НЭРЗ.

По видам и характеру неисправностей, повлекших за собой заход электровозов серии ЧС2 ТЧ-10 на неплановый ремонт в период с января 2005 г. по август 2008 г., были получены следующие статистические данные (таблица 2).

Таблица 2 - Распределение случаев непланового ремонта электровозов ЧС2 по характеру возникшей неисправности

Характер неисправности

2005

2006

2007

7 мес.2008

2005-2008

ТЭД

Пробой и МВЗ якоря

2

6

11

6

25

Пробой изоляции главных полюсов

 

 

 

1

1

Пробой изоляции доп. полюсов

2

 

1

 

3

Пониженное сопротивление изоляции ТЭД

 

 

2

2

4

Размотка бандажа

2

 

1

1

4

Повреждение щеткодержателей и их изоляторов

3

3

6

1

13

Повреждение соединительных кабелей

 

1

1

 

2

Повреждения внутреннего кардана

 

 

 

1

1

Множественные отключения, выплавление олова по петушкам, признаки мвз

 

 

 

4

4

Неисправность МЯП

1

 

3

 

4

Нарушение крепления кабелей

 

1

 

1

2

Попадание влаги

 

 

1

3

4

Смещение нейтрали

1

 

 

 

1

Итого

11

11

26

20

68

Вспомогательные машины

Пробой и МВЗ якоря

3

2

4

1

10

Генератор управления

 

 

 

1

1

Пробой изоляции главных полюсов

 

2

 

 

2

Пониженное сопротивление изоляции ТЭД

 

1

 

 

1

Повреждение подшипников

2

 

4

 

6

Излом кольца изолятора щеткодержателя

 

1

 

 

1

Нарушение крепления кабелей

 

 

1

 

1

Низкая зарядка ГУ

 

1

 

 

1

Итого

5

7

9

2

23

Механическое оборудование

Ослабление поводка шестерни карданного привода

14

10

8

6

38

Трение поводка малой шестерни по фланцу

 

 

 

19

19

Заклинивание подшипника малой шестерни

 

 

 

1

1

Излом карданного вала

 

1

 

 

1

Поводок вала

 

3

2

 

5

Некомплект колесных пар по диаметру

3

4

 

 

7

Буксовый узел

1

1

 

 

2

Опорный узел

2

 

 

 

2

Повреждение внутреннего кардана

 

2

1

 

3

Излом цапфы крестовины

 

1

 

 

1

Тяговый редуктор

2

1

 

1

4

Кожух зубчатой передачи

 

1

1

 

2

Вентилятор

3

 

1

 

4

Повреждение в результате наездов на негабарит, столкновения

1

1

2

 

4

Тормозная рычажная передача

 

1

 

 

1

Рессорное подвешивание

2

1

1

2

6

Непровар песочного бункера

 

 

1

 

1

Коррозия песочного бункера

1

 

 

 

1

Ослабление крепления песочной тубы

 

 

1

 

1

Покраска кузова

12

6

2

 

20

Сдвиг бандажа

 

 

 

1

1

Трещина крыши

 

 

2

 

2

МТС

 

 

1

 

1

Итого

41

33

23

30

127

Электроаппаратура

ПКГ

4

3

5

2

14

БВ

 

2

 

9

11

Трещина стойки реверсора

 

 

 

1

1

Токоприемники

4

3

 

2

9

Ослабление поля

 

 

 

1

1

Индуктивный шунт

 

1

 

 

1

Контакторы

1

1

1

5

8

Пусковые сопротивления

 

 

 

1

1

Кабели

2

4

 

2

8

Провода

 

1

 

3

4

Токоотводящие устройства

 

 

1

 

1

Крышевые разъединители

1

 

 

 

1

Жексовые соединения

1

 

 

 

1

Щитки РВЛ, РЩ

 

 

 

4

4

ЕСАУП

 

 

 

2

2

ПБЗ

 

 

 

2

2

Пульт УНИКАМ

 

 

 

3

3

Датчик угла поворота

 

 

 

1

1

Выключатель управление

 

 

 

1

1

Реле 231

 

 

 

1

1

Итого

13

15

7

40

75

Тормозное оборудование

Разрушение цилиндра компрессора

 

 

 

1

1

Неисправность компрессора

 

 

 

1

1

Низкая производительность

 

 

 

1

1

ЭПК

 

 

 

2

2

Итого

0

0

0

5

5

Пневмооборудование

3

4

1

 

8

Чрезвычайные ситуации

 

 

 

1

1

Приборы безопасности

1

 

 

 

1

Прочее

 

 

 

1

1

ВСЕГО

74

70

66

99

309

 

Для выявления основных причин, оказывающих влияние на заход электровозов ЧС2 ТЧ-10 на неплановый ремонт, и определения приоритетов для улучшений воспользуемся диаграммой Парето.

Для более детального изучения проблемной ситуации во времени и мониторинга развития видов дефектов, повлекших за собой заход электровозов ЧС2 на неплановые виды ремонта построим диаграммы Парето по видам неисправностей по каждому году в период с января 2005 г. по август 2008 г.(рисунки 6-10).

 



Рисунок 6

 

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9


Рисунок 10

 

ВЫВОДЫ

по результатам анализа распределения случаев захода электровозов ЧС2 ТЧ-10
 на неплановый ремонт по видам неисправностей:

1.            Наиболее часто встречающейся неисправностью, вследствие которой электровозы ЧС2 отправляются на неплановый ремонт является «Ослабление поводка шестерни карданного привода», причем из года в год число неисправностей стабильно снижается (2005г. – 14, 2007г. - 8).

2.            Второй по частоте возникновения причиной заходов электровозов ЧС2 на неплановый ремонт является «Пробой и МВЗ якоря ТЭД». При этом стоит отметить, что количество неисправностей из года в год возрастает (2005г. – 2, 2007г. – 11).

3.            Неисправность «Покраска кузова», наблюдалась в основной своей массе в 2005 году (2005г. - 12 случаев, 2006-2007 - 8), причем за 7 месяцев 2008 года по этой причине не было зафиксировано ни одного захода электровоза на неплановый ремонт.

4.            До 2008 года не существовало такой причины захода ЧС2 на неплановый вид ремонта как «Трение поводка малой шестерни по фланцу», однако за 7 месяцев этого года зафиксировано уже 19 случаев.

5.            В 2008 году наблюдается резкий рост такой неисправности электроаппаратуры как «БВ». С 2005 по 2008 год было зафиксировано всего 2 случая, а в 2008 году уже 9.

6.            Начиная с 2008 года стали появляться случаи выхода из строя тормозного оборудования, чего раньше не наблюдалось.

7.            Основным проблемным узлом электровозов ЧС2 является «Механическое оборудование», на его долю приходится 41,1 % случаев возникновения неисправностей, повлекших за собой заход на  неплановый вид ремонта.

Hosted by uCoz